пятница, 20 февраля 2009 г.

О времени

Ноябрь. Утро. Первые заморозки …

Яркое солнышко спешит согреть тёплыми лучиками озябшие щёки. Ветерок ещё спит. В тишине утра с хрустальным звоном и недоумением устремляются вниз остекленевшие от холода листья акации. Они словно заигрались на дереве и забыли об осени. И только юный морозец вернул их к действительности. Теперь они второпях отрываются от своих веток и летят к земле, спеша занять своё место в покое вечности.

Я чувствую себя таким же листом, засидевшимся на ветке. Зимы сменялись летами, менялись названия городов и стран, отрывались от веток и уходили дорогие мне люди, а я оставался. Почему же так? Почему они оставляют меня, обрекая на одиночество? Почему они не со мной? Я заигрался? Мои часы отстают или ещё не время?..

Время… Старый сад приветствует меня, покачивая седыми ветвями. Когда-то он был молод и озорно шелестел зелёной шевелюрой мне навстречу. Так что же такое - это самое время? Почему оно управляет нами? Ведь дети, особенно маленькие, общаются с нами, как с равными! Им не ведомо чувство возраста и времени. Так зачем же мы, взрослея, позволяем ему повелевать нами, зачем подчиняем ему свою жизнь?

Какой-то прагматик привязал время к пульсару, далёкой и маленькой звёздочке, мерцающей где-то в ночном небе, и заставил нас считать её пульс. А ведь время бесконечно, а значит, не имеет смысла. Оно циклично, значит, его можно вернуть. Оно спирально, значит, проходит через одну и ту же точку много раз, но каждый раз на уровень выше. Нельзя войти дважды в одну и ту же воду, как сказал мудрец. Время не растягивается и не сжимается, это происходит только в нашем восприятии. Время перестаёт быть категорией, оно становится фактором, значит оно субъективно, и ним можно пренебречь. Выходит, что можно не спешить и моя осень ещё не пришла? От таких мыслей легче, это - оправдание! А если жить, не замечая времени, не сверяя с ним свои мысли и поступки? Может, тогда я по- настоящему буду хозяином своей жизни и своего времени, смогу общаться с детьми на равных, забуду о часах?..

суббота, 8 ноября 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий